Программы поддержки Формы и виды поддержки Инфраструктура поддержки Реестр субъектов получателей поддержки Законодательство

Объявление

8 апреля 2013 г.

Практический опыт работы предпринимателей и юридических лиц по удовлетворению требований потребителей в Республике Алтай

29 марта Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай провело круглый стол на тему «Практический опыт работы предпринимателей и юридических лиц по удовлетворению требований потребителей в Республике Алтай». В работе круглого стола приняли участие сотрудники Министерства, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, Республиканского центра поддержки предпринимательства и представители бизнес-сообщества. Мероприятие проводилось с целью рассмотрения проблем соблюдения прав потребителей субъектами предпринимательства и содействия налаживанию конструктивного диалога между бизнесом и потребителями. Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай Г.Г. Гришина подробно рассказала о практике рассмотрения Управлением обращений граждан на действия субъектов предпринимательства. Было отмечено, что в 2012 году в Управление поступило более 3 тыс. обращений по вопросам защиты прав потребителей, по результатам рассмотрения исковых заявлений судами потребителям возвращено более 2 млн. руб. В структуре большинство обращений связано с торговлей, сферой общественного питания, предоставления бытовых, транспортных, финансовых, туристических и гостиничных услуг. Анализ динамики обращений за пять лет свидетельствует о значительном росте обращений потребителей из года в год. По сравнению с 2008 годом – на 87%. Только за три месяца текущего года в Управление поступило 615 обращений, оформлено 141 исковое заявление в суд, по 26 рассмотренным делам возмещено более 500 тыс. руб. потребителям. Все это говорит как о повышении гражданской активности населения и понимании своих прав, так и о нарушениях законодательства в сфере защиты прав потребителей со стороны предпринимателей. Г.Г. Гришина отметила, что во избежание таких нарушений и судебных разбирательств предпринимателям рекомендуется повышать правовую грамотность по удовлетворению требований потребителей, разрабатывать программы с привлечением экспертов по обучению персонала правилам продажи отдельных видов товаров и оказания услуг, а также стараться разрешать любые конфликтные ситуации в досудебном порядке. Представители бизнеса, в свою очередь, поделились своим практическим опытом по удовлетворению требований потребителей. Особое внимание предприниматели обратили на то, что важным фактором удовлетворения этих требований является повышение качества обслуживания, что, как правило, требует вложения дополнительных финансовых средств. Это не всегда возможно, т.к. развитие бизнеса сопровождается целым рядом трудностей и прежде всего, недостаточностью оборотных средств. Президент Ассоциации туроператоров Республики Алтай, директор ООО «Туркомплекс Манжерок» С.И. Зяблицкий отметил: «В туристическом бизнесе повышение качества обслуживания является ключевым фактором удовлетворения требований отдыхающих. Однако, в связи с высокими налогами, социальными отчислениями, размером лесной подати, сезонностью бизнеса предпринимателям, особенно начинающим, не всегда удается направлять достаточные средства на улучшение условий проживания, обучение персонала и т.д. В целом, несмотря на трудности, надо стремиться к повышению качества обслуживания. Это особенно важно при сегодняшнем процессе перехода к международным стандартам качества». В завершении круглого стола его участники отметили, что прямой контакт предпринимателей и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай позволили совместно обсудить имеющиеся примеры, напрямую высказать свою точку зрения, получить максимум информации по вопросам защиты прав потребителей. Все присутствующие выразили согласие с точкой зрения о том, что максимальное удовлетворение требований потребителей благотворно влияет на уровень конкурентоспособности предприятия.